В этой статье мы хотим поделиться своим опытом по ведению бизнеса в сфере изготовления металлических изделий. Кто клиенты, как искать заказы, какие существуют "подводные камни" ответы на эти

и другие вопросы будут даны в этой статье.

Организация, занимающаяся изготовлением изделий из металла на заказ, может иметь свою специализацию. Например оборудование и кадровый состав могут быть оптимизированы под производство емкостей из нержавеющей стали, или на изготовление алюминиевых конструкций, или металлические лестницы и ограждения. Предприятие может выпускать типовую продукцию из металла: опоры, закладные детали, заборы, прицепы, но и иметь производственные ресурсы чтобы делать заказы на изготовление нестандартных металлоизделий. Важно понимать, какие заказы выгодны, а какие нет. В этой статье рассмотрим организацию, штатный состав которой до 30-50 человек, способную производить широкий спектр изделий из металла, в том числе разовые заказы.

Кто клиент.

Клиентов можно разделить на две категории: юридические и частные лица. Юридические лица в свою очередь можно разделить на подкатегории: разовый заказчик и потенциальный постоянный клиент.

С физ. лицами все просто. Небольшие заказы на баки для бани, ограждения для дачи, кронштейн в единственном экземпляре, металлический шкаф по своим размерам. На самом деле таких заказов очень много, но с точки зрения прибыльности эта группа клиентов значительно уступает юр. лицам. Хотя бывают исключения и сумма заказа от частного клиента может достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Найти таких клиентов можно:

  • через бесплатные доски объявлений (авито);
  • запустив контекстную рекламу на сайт визитку;
  • зарегистрировавшись в справочниках организаций (желтые страницы, 2gis);
  • Разместив баннер в местах скопления дачников, автомобилистов.

Если Вы решите начать бизнес по изготовлению изделий из металла, то обслуживание частных клиентов это наилучший путь для того чтобы приобрести постоянных клиентов и изучить рынок. Найти таких клиентов просто, особенно в сезон с мая по сентябрь.

Чтобы работать с юр. лицами у Вас должно быть прежде всего свое юр. лицо. Желательно иметь сайт на котором будут выложены фотографии выполненных работ и список клиентов. Основные заказчики на изготовление металлических изделий это строительные компании, поэтому в своем портфолио можете сделать акцент на заказах для строительных организаций.

Какие самые приоритетные заказчики:

  • Девелоперские компании (инвестируют в строительство Бизнес Центров и Торговых ценров);
  • Генподрядные строительные компании;
  • Мебельные компании (иногда им требуются каркасы из металла, подстолья, столешницы из нержавейки, фурнитура из металла по собственным чертежам);
  • Организации занимающиеся продажей торгового оборудования (элементы торгового оборудования из металла);
  • Компании по производству: оборудования стройматериалов, химической и пищевой промышленности;

Вышеперечисленные организации потенциально могут стать постоянными клиентами. Поэтому имеет смысл выполнить первый заказ, даже если он не так выгоден с точки зрения прибыли. Если получится установить партнерские отношения с крупной промышленной или строительной компанией, то в перспективе можно получать от них регулярные заказы.

Так же существует большое количество разовых заказчиков:

Пищевые производства(заказывают тележки, емкости и другое оборудование из нержавеющей стали);

Рестораны(воздуховоды, полки из нержавейки, элементы декора из металла);

Магазины(пандусы, козырьки перед входом, стеллажи);

Образовательные учреждения;

Дизайнерские студии(подстолья, каркасы, скамейки, МАФ, входные порталы);

Транспортные компании(пандусы, трапы, навесы, прицепы);

Небольшие производственные компании;

Такие заказы рекомендуем обрабатывать исходя из рыночной конъюнктуры и загрузки производства.

В целом рынок производства изделий из металла находится на подъеме, особенно изготовление изделий из нержавеющей стали. Это обусловлено тем, что сейчас значительные средства инвестируются в создание инфраструктуры и модернизацию производства. В идеальном варианте вам необходимо найти свою специализацию и выпускать однотипную продукцию, но в большом количестве. При этом продолжать искать новые направления, выполнять разовые и нестандартные заказы, расширять базу клиентов.

Если Вы хотите начать бизнес в области изготовления металлических изделий, то лучший способ научиться необходимым знаниям это поработать в качестве специалиста по привлечению клиентов.